BMW IIIa: рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения, первый двигатель, выпущенный компанией BMW GmbH. На двигателе B.M.W.IIIa был установлен уникальный карбюратор, который позволял лётчику регулировать подачу топливовоздушной смеси в двигатель при помощи двух рычагов: "нормального" дросселя и так называемого "высотного" дросселя. Согласно инструкции лётчику предписывался следующий порядок использования высотного дросселя: * 0-2000 метров, высотный дроссель полностью закрыт;
* 2000-3000 метров, высотный дроссель открыт примерно на 1/3;
* 3000-4000 метров, высотный дроссель открыт примерно на 2/3;
* 4000 метров и выше - высотный дроссель полностью открыт.
Излишнее открытие высотного дросселя на недопустимых высотах приводило к чрезмерным нагрузкам на двигатель и даже могло вызывать детонацию в цилиндрах, что проявлялось в "жёсткой" работе двигателя, металлическом звоне, стуках, повышенной вибрации. Продолжительное использование двигателя в таком режиме приводило к его поломке.
Однако, опытные германские летчики использовали высотный дроссель в экстренных случаях в бою, для того чтобы выжать из двигателя еще чуть больше мощности. Например, при полностью открытом высотном дросселе у земли, двигатель выдавал на 30-40 л.с. больше, а скорость в горизонтальном полете возрастала примерно на 10 км/ч.
Использование "высотного" дросселя ниже 2000 метров допускается только кратковременно, в экстренных случаях!
BMW IIIa:
Использованы материалы с сайта http://ru.wiki.riseofflight.com/