Выкладываю трек по просьбе Спартака. Выполнение фигуры на SE5a. Быстрый разворот с малым радиусом на 180 градусов без потери энергии. Считаю что эта фигура обязательна должна быть в арсенале пилота летающего на энерговооруженных машинах. В списке фигур высшего пилотажа есть аналогичная фигура под названием Ранверсман. Ранверсман, фигура пилотажа, состоящая из горки, разворота летательного аппарата на 180(°) без поворота вокруг продольной оси и пикирования в направлении, обратном направлению горки. (Источник: Авиация: Энциклопедия . М.:… … Ранверсман предпологает разворот на горке на очень малой скорости в верхней фазе, с помощью педали. Предложенная мною фигура выполняется несколько иначе. Опишу левый так называемый Боевой Ранверсман. Почему левый потому что на мой взгляд большинство немецких самолетов неохотно выполняют левые фигуры, так что все фигуры красных лучше выполнять влево на автомате. На большой скорости в горизонте берем энергично ручку на себя и создаем угол кабрирования примерно в 45 градусов, затем примерно на половину хода даем педаль в левую сторону , и одновременно СЛЕГКА(SE5a очень неустойчив при выполнении резких штопорных кренах влево и может сорваться в штопор) тянем ручку на себя и влево создав угол крена примерно 135 градусов, далее отпускаем педаль в нейтраль и одновременно ручку управления начинаем уводить на себя и потом вправо как бы вывинчивая самолет. Работа педалями в отличии от настоящего Ранверсмана сводиться к минимуму. Это связано с тем что при выполнении настоящего Ранверсмана в начальной фазе маневра когда самолет идет в горку он зависает и затем разворачивается на педали все так же находясь в подвешенном состоянии, что в воздушном бою грозит большими неприятностями. У Боевого Ранверсмана прохождение верхней точки проходит быстро и с большой угловой скоростью, что несомненно создаст некоторые трудности для противника при ведении прицельного огня. http://www.filefront.com/17549487/renversement.rar/